3 спектакля с Козловским, ради которых стоит поехать в северную столицу

8 мин.
Чехов, Шекспир и Шиллер в исполнении лауреата «Золотой маски»

Гамлет (4).JPG

Творческой биографии Данилы Козловского можно только позавидовать: он начал сниматься в кино, когда ему было 14, а в 22 вошел в состав Молодой студии МДТ. Так, подросток с пухлыми щеками вырос, похорошел и покорил Голливуд, а вместе с ним миллионы женских сердец. 

После выхода фильма Духless Данила проснулся знаменитым. Через год, в 2013, на экраны вышел фильм «Легенда №17», Козловский стал «Человеком года» по версии GQ, лицом Chanel и снялся в голливудском фильме «Академия вампиров». Но актерских успехов ему было недостаточно, и в 2015 Козловский объявил о сольном концерте «Большая мечта обыкновенного человека»: продюсером шоу стал сам Филипп Киркоров, а концерты прошли в Александринском и Большом театрах в Санкт-Петербурге и Москве. Воспоминаниям из детства артиста аккомпанировали композиции Фрэнка Синатры, Нэта Кинг Коула и Тони Беннетта: актер рассказывал, как слушал записи вместе с мамой на  «большом белом магнитофоне», а девушки в зале, не в силах сдержаться, расплывались в улыбке от его откровений. 

Сейчас напротив фамилии Козловского появилось еще два слова — режиссер и продюсер: на этот раз он снимает «кино про футбол», где сам играет главную роль. В прокат «Тренер» выйдет в апреле 2018 года. 

В театральных кругах имя Козловского тоже на слуху: к примеру, в рамках «Золотой маски» в Москву приедет спектакль Льва Додина «Гамлет» с Козловским в главной роли — посмотреть на «принца датского в джинсах» (все верно, никаких исторических костюмов) можно 5,6 и 7 апреля на сцене «Мастерской Петра Фоменко». Билеты от 15000 рублей. В Санкт-Петербурге же в МДТ идет сразу три спектакля с Данилой.


«Гамлет»

18+

«Драма/спектакль большой формы», «Работа режиссера», «Женская роль», «Мужская роль», «Мужская роль второго плана»: спектакль получил пять номинаций на «Золотую маску», а это значит, что постановка попала в список must-see этого театрального сезона. «Сочинение для сцены Льва Додина по Саксону Грамматику, Рафаэлю Холишенду, Уильяму Шекспиру и Борису Пастернаку» демонстрирует не романтический, а рациональный взгляд на Гамлета. Главными в спектакле становятся не душевные терзания принца датского, а реальные человеческие мотивы. Гамлет не возвышенный герой, который жаждет мести, а персонаж холодный и, в первую очередь, властный. Режиссер расширяет пространство шекспировского произведения, создавая контекст, который показывает историю с другой стороны. Отношения между героями читаются легко, поэтому на футболке у Офелии — фото Гамлета и подпись «This is my prince», а у Гертруды — «This is my king» рядом с портретом Клавдия. Посмотреть спектакль стоит еще и из-за актерского состава, кроме Данилы Козловского, есть, как минимум, еще два аргумента — Ксения Раппопорт и Елизавета Боярская.

Гамлет (1).JPG
Гамлет (5).JPG


«Вишневый сад»

16+

«Вишневый сад» в МДТ легко может конкурировать с «Гамлетом», потому что сочетание Додин и Чехов не менее взрывоопасное, чем Додин и Шекспир, хотя сравнивать спектакли было бы не совсем правильно. Состав прежний: Боярская, Раппопорт и Козловский, который на этот раз попрощался с амплуа героя–красавца. В «Вишневом саде» он играет Лопахина. По Чехову именного его роль — центральная: «Если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится». В постановке Додин максимально сократил дистанцию между актерами и зрителями — действие происходит «на расстоянии вытянутой руки», сцена теряет границу, а часть декораций расположена прямо в зрительном зале. И вишневый сад здесь не абстрактный, а реальный, правда, только на видеозаписи — самый большой в Европе, он находится под Гамбургом, куда труппа спектакля ездила во время работы над постановкой.

Вишневый сад (2).JPG
Вишневый сад (1).JPG
Вишневый сад (3).JPG


«Коварство и любовь» 

16+

Постановка Льва Додина по классическому немецкому сюжету XVIII века. Коварство героев — стиль жизни, а любовь — не что иное, как трагедия. Текст Шиллера — не самое простое чтение, поэтому Додин, перенося драму на сцену меняет и сокращает речи персонажей так, что они становятся понятны современному человеку. 

В интерпретации режиссера характеры героев тоже преображаются — Луиза в исполнении Лизы Боярской не похожа на застенчивую мещанскую девушку, а Фердинанд Данилы Козловского хоть и влюблен в юную дочь музыканта, все же соблазняется леди Мильфорд, которую играет Ксения Раппопорт. Боярская и Козловский —  беспроигрышный для сцены тандем, в 2014 году они получили специальный приз театральной премии «Прорыв» за актерский дуэт. Но главные рекомендации к просмотрю — это две «Золотые маски»: «Лучший спектакль большой формы» и «Лучшая работа художника» — гарантия, что будет не только интересно, но и красиво. 

Коварство и любовь (2).JPG

Фото: Виктор Васильев
Источник фото: пресс-служба МДТ











Читайте также

Следите за нами в социальных сетях