Спектакли без слов: четверка лучших от Сергея Землянского

1 мин.
«Пластичная» классика



Одному из лучших хореографов и режиссеров столицы — Сергею Землянскому — по силам самые непростые задачи. Например, спектакль, в котором актер молчит, а говорит — его тело. В столичных театрах режиссер «играет» постановки, которые пользуются спросом у зрителя, — обсуждаемые и невероятно популярные. Итак, самые «говорящие» спектакли Сергея Землянского.


«Демон»


Режиссер: Сергей Землянский
Где: Театр им. Ермоловой
Главные роли: Сергей Кемпо, Маргарита Толстоганова
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
12+

Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» не раз ставилась на подмостках столичных театров, очередь дошла и до Театра им. Ермоловой. С приходом новатора Олега Меньшикова, который экспериментов не боится, театр вырос и, кажется, на достигнутом останавливаться не собирается.

«Демон» — это поэма о любви падшего ангела к красавице Тамаре. Но в спектакле Землянского поэзия Лермонтова оказывается в мире, где все визуально, чувственно и драматично. Загадочные мелодии, народные напевы, псалмы на грузинском, трубы — все здесь кажется волшебным.Так Землянский рассказал классику на языке тела и не утратил красоту слова.

Репетиции спектакля продолжались чуть более трех месяцев, и все это время драматические актеры занимались с хореографами, а некоторые и с мастерами циркового искусства. К примеру, венок, в котором заперта душа демона, расположен под самым потолком и надо обладать отличной физической подготовкой, чтобы во время действия кружится в нем, падать и путаться. Сергей Темпо («Легенда 17», «Экипаж») в роли Демона справляется с этой задачей на отлично.

Несмотря на то, что в спектакле отсутствуют слова, постановка полностью раскрывает сюжетную линию, не прячет ее на второй план и не мешает зрителю, даже не знакомому с текстом, увидеть любовь, представленную в чистой красоте. Н

«Для меня актеры могут передать больше, именно эмоцию, состояние внутреннее, душу вложить в своего персонажа, в своего героя, чем профессиональные танцовщики», — отмечает режиссер.




Ревизор

Режиссер: Сергей Землянский
Где: Театр им. Ермоловой
Главные роли: Кристина Асмус, Никита Татаренков, Елена Полянская, Олег Филипчик
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта
12+

Известную комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» в театре Ермоловой тоже поставили без слов — уморительно и весело. И это совершенно другая стилистика.

Первое, что бросается в глаза на сцене, — множество ярких дверей, которые открываются с характерным звуком. В них заходят и выходят горожане — об их статусе мы судим по одежде и мимике актеров. У каждого, несомненно, здесь свои тайны, интриги, секреты. И это тоже понятно без слов. Ключевую роль играет музыка – без нее едва ли был бы понятен сюжет — оркестр О. Меньшикова спрятан за кулисами.

Сложно поверить, что у актеров нет хореографической подготовки – они словно парят над сценой: Марья Антоновна в исполнении Кристины Асмус, как пушинка перемещается между импровизированными дверями, Мишка на роликах неуверенно, но очень пластично пересекает сцену, делает сальто на рояле и продолжает катание, а Хлестаков парит как птица, возносится над остальными и в финале воспаряет — над бытом. 

«В "Ревизоре" я решился собрать в кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так о пьесе говорил ее автор, Николай Гоголь. И действительно, в образе Хлестакова, который как хамелеон, может приспособиться к любой ситуации и «выйти сухим из воды», наблюдается все алчное, низкое, подлое, что есть в стране. И снова постановка получается на злобу дня, и новое прочтение классической пьес еще раз подтверждает величие замысла автора.




Дама с камелиями

Режиссер: Сергей Землянский
Где: Театр им. Пушкина
Главные роли: А. Панина, С. Миллер, Е. Плиткин, А.Лебедева
Продолжительность: 2 ч. 20 мин. с одним антрактом
18+

Театр им. Пушкина идет в ногу со временем и в последнее время все постановки проходят с аншлагом и громкими овациями. При обновлении репертуара художественный руководитель Евгений Писарев пригласил профессионального и опытного режиссера Сергея Землянского, с которым сделал не одну совместную работу. 

«Дама с камелиями» —  это абсолютно новая версия классики, рассказывающая о вечном образе красоты, о развращенной и в то же время безвинной женщине, чья история — яркий пример тщеславия, а сама она – дорогой атрибут, который создал Александр Дюма-сын. На сцене тот самый «Золотой век», но он отступает перед силой внезапного чувства, которое выражает игра актеров. Не бросается в глаза и перемена костюмов, сменяющих друг друга в бешеном ритме.

Это первый пластический спектакль Землянского на большой сцене, репетиции длились три месяца, подготовка была не у всех, актеры занимались балетом и йогой, и с опытной руки (или ноги?) хореографа безупречно затанцевали все.  

Землянский создал спектакль, где жесты и музыка Джузеппе Верди обладают силой слова. Для постановки были созданы невероятной красоты декорации и специально сшиты костюмы передающие дух XIX века, а красные цветы камелии растут прямо из уст Маргариты Готье.



Жанна д`Арк


Режиссер: Сергей Землянский
Где: Театр им. Пушкина
Главные роли: Анастасия Панина, Александр Дмитриев
Продолжительность: 1ч. 45 мин. без антракта
12+

Жанна д`Арк — это пластический спектакль по пьесе Бернарда Шоу «Святая Иоанна», которая шла на сцене тогда еще Камерного Театра с А. Таировым и А. Коонен в главных ролях. 

Постановка в театре им. Пушкина дает шанс увидеть не только истинную веру Жанны д`Арк, но и ее нежность,, узнать о ней немного больше. И здесь, конечно, не нужно слов. В зале словно витает магия, он таинственен и привлекателен: приглушенный свет, мрачность сценических декораций. Лестница на сцене то поднимается в небо, то опускается в «ад».

Небанальные пластические решения, мимика актеров, эффектные костюмы – стилистика выдержана прекрасно, в трех цветах – красном, черном, белом. В этом спектакле, кажется, все символично: и девственный костюм Жанны д`Арк, и темные колпаки палачей. Жертвенный костер из красного шелка струится на сцене, «льется» с колосников. Землянский умело показывает Средневековье, со сцены «кричит» нищета, безграмотность, фанатизм и подлость. Агрессия сменяется надеждой, а Орлеанская Дева символизирует спасение.





Оставьте комментарий



Читайте также

Следите за нами в социальных сетях