Фото: сайт театра
Погружение в атмосферу начинается уже в торжественном фойе Губернского, оформленном портретами, афишами поэта, актера, барда. В буфете гостей угощают парни в твидовых кепках, какие носил Высоцкий, у некоторых - бутафорские папиросы во рту. Серьезные, деловитые, неулыбчивые, неуловимо похожие на персонажей его песен.
На сцене – круглый подиум в виде огромной грампластинки, она вращается, придавая динамику действию. Оно начинается сразу. Обрушивается музыкой, песнями, танцами. Москва 1938 года, рождение поэта. На экране задника кадры кинохроники, по бокам расчехляются портреты Высоцкого в киноролях. А на авансцене – кто-то танцует под Рио-Риту, кто-то моет полы в коммуналке, кто-то распивает на троих. Все как тогда.
Главную роль играют несколько актеров. Помимо Сергея Безрукова задействованы Дмитрий Карташов, Александр Тютин, Александр Фролов. А роль поэта в детстве блестяще исполняет Саша Беляев, декламируя стихотворение «Климу Ворошилову», при этом искусно картавя и путая «л» и «р», с которыми у Высоцкого в детстве были проблемы.
В спектакле показывают основные вехи жизни актера: детство, мама (Валерия Ланская), взросление, первая гитара, театр на Таганке, первые роли, семья, поездки… Каждый этап сопровождают песни Высоцкого, которые слушала и пела вся страна. И даже сегодня зрители в зале подхватывают знакомые мотивы и подпевают актерам.
Чтобы достойно исполнять песни Высоцкого, нужно также как он проживать их, доносить авторскую исповедальность. Именно на это обращал внимание худрук МГТ Сергей Безруков:
Для меня было главным, чтобы молодые актеры прочувствовали невероятную искренность Высоцкого, его нерв и эмоциональное напряжение. Страна выросла на этих песнях, и мы ответственны за то, чтобы их помнили в будущем
Актуальность – это дар гения, чтобы быть всегда актуальным, надо иметь мощный внутренний стержень. В конце спектакля актеры представляют на сцене настоящий рок-концерт (Губернаторский оркестр Московской области, главный дирижер – Сергей Пащенко), поэт воспринимается современно, подчас даже злободневно, как и почти полвека тому назад. Поистине, классика не стареет. И, думается, Владимир Семенович Высоцкий не возражал бы, если бы потомки назвали его классиком советского времени.
Оставьте комментарий