Кристаллы театра в огранке Кэти Митчелл: инсталляция «Пять истин»

6 мин.
26 января в честь своего двухлетия Электротеатр Станиславский представит инсталляцию Кэти Митчелл «Пять истин» из Музея Виктории и Альберта.

Кэти Митчелл

Этот проект стал для меня и моих коллег вызовом – от нас потребовалось выкристаллизовать все, что мы знаем о самых важных режиссерах XX века

 – Кэти Митчелл

«Пять истин» – это мультимедийная инсталляция, состоящая из десяти экранов, на которые проецируется видеозапись сцены сумасшествия Офелии. Актриса Мишель Терри – обладательницей премии Лоуренса Оливье – сыграла героиню из трагедии Шекспира в соответствии с режиссерскими стилями пяти ключевых практиков мирового театра: Константина Станиславского, Антонена Арто, Бертольта Брехта, Ежи Гротовского и Питера Брука. 

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry


Инсталляция исследует различия между методами работы важнейших театральных деятелей XX века, в частности, то, как каждый из них понимал актерскую природу и взаимодействовал с ней. Например, таков был взгляд на К.С. Станиславского:


Покорив жителей Туманного Альбиона, созданная в сотрудничестве с лондонским Национальным театром и креативной студией «59 Productions», инсталляция также была представлена в Париже, Вене, Вашингтоне и Амстердаме. А теперь приехала и к нам – в Электротеатре Станиславский увидеть алмазное сияние истории театра можно будет с 26 января по 26 апреля 2017 года. 

Также, важно отметить, что инсталляция доступна для комфортного посещения людей с ограниченными возможностями.

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry

Сопровождать «Пять истин» будут дискуссии и лекции российских и зарубежных специалистов в области истории мирового театра и современного искусства. Среди них – лекции Катажины Осиньской (Польша) о голосовых практиках Ежи Гротовского и Марии Шевцовой (Великобритания) о творческом методе Питера Брука, запланированные на конец марта – начало апреля 2017.

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry

Одной из центральных тем дискуссий российских театроведов и ученых станет скрещение театра и современных музейных практик. Отдельное внимание будет уделено сложнейшему техническому обеспечению и реализации инсталляции силами команды «59 Productions», соавторами проектов Кэти Митчелл, не имеющими аналогов в российской индустрии энтертейнмента.

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry

В Электротеатре Станиславский выставка Кэти Митчелл «Пять истин». Фото: Gareth Fry

Справка для посетителей выставки: 

Кэти Митчелл

Британский режиссер, известная своими экспериментами в поле скрещения театра и видео; обладательница премии газеты Evening Standard как лучший режиссер за спектакль «Финикянки» (Королевская шекспировская компания, 1996), Ордена Британской Империи (2009), лауреат европейской театральной премии «Новая театральная реальность» (2011).

В Москве в рамках фестиваля NET были показаны два ее спектакля: «Кристина» (театр «Шаубюне», Берлин, 2012) и «Дыхание» (театр «Шаубюне», Берлин, 2014). Спектакль «Дыхание» был показан в Электротеатре Станиславский еще до официального открытия площадки. 

Константин Станиславский 

(1863-1938) 

Создайте свой собственный метод. Не полагайтесь всецело на мой. Придумайте что-нибудь, что подойдет именно вам

Русский театральный режиссер, теоретик и педагог. Реформатор театра. Создатель школы и метода психологического театра. В 1898 году вместе с Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (МХТ). Автор книг о театре: «Моя жизнь в искусстве», «Работа актера над собой», «Работа актера над ролью». Из созданной Станиславским в 1935 году Оперно-драматической студии вырос Московский драматический театр им. К. С. Станиславского, в 2015 году ставший Электротеатром Станиславский. 

Антонен Арто 

(1896-1948) 

Убить язык, чтобы прикоснуться к жизни – значит создать или воссоздать театр

Французский театральный теоретик, поэт, писатель, актер, режиссер. Разработал концепцию «театра жестокости», предлагавшую отказ от любого рода изображения или имитации с целью достигнуть очищения через сострадание и страх. «Театр жестокости» предполагал специально разработанную актерскую технику. Автор сборника статей «Театр и его Двойник».

Бертольт Брехт

 (1898-1956) 

Искусство – это не зеркало, в которое смотрит мир, а молоток, которым изменяют мир

Немецкий режиссер, теоретик, драматург. Основатель театра «Берлинер ансамбль» (1949). Автор теории «эпического театра», оказавшей огромное влияние на развитие мирового театра второй половины XX века. В брехтовском политически активном театре использовалась особая техника игры, основанная на эффекте остранения, и нарушалась привычная конвенция между зрителем и актером.

Ежи Грозовский 

(1933-1999)

Каждый должен спросить себя, что является необходимым для театра. Мы остаемся с актером и зрителем. Отсюда следует, что театром является то, что находится между зрителем и актером

Польский театральный режиссер, теоретик. Со своей труппой в 1960-е годы разработал концепцию «бедного театра», центром которой является актер и способ его существования на сцене. Тренинги Гротовского, а также паратеатральные эксперименты и исповедовавшаяся им духовная практика оказали сильнейшее влияние на театр XX века. 

Питер Брук 

(1925) 

Человек пересекает пустое пространство, в то время как кто-то наблюдает за ним – это все, что требуется для создания театрального действия

Британский режиссер, теоретик, автор книг о театре («Пустое пространство», «Блуждающая точка»). Основатель Международного центра театральных исследований в Париже. Автор знаменитых спектаклей, вошедших в историю мирового театра: «Марат/Сад» (1964), «Сон в летнюю ночь» (1971), «Беседа птиц» (1979), «Махабхарата» (1985) и многих других. Брук ищет пути развития театрального искусства за пределами европейской культуры и создает новый антропологический подход к театру.

Куратор выставки: Кэйт Бэйли

Оставьте комментарий



Читайте также

Следите за нами в социальных сетях