5 спектаклей «Золотой Маски», которые нельзя не увидеть

10 мин.
Фестиваль «Золотая Маска» обновил афишу спектаклей-номинантов на 2017 год. «Сила Культуры» выбрала 5 спектаклей, которые никак нельзя пропустить.

1. Рок-Опера «Преступление и наказание»

Режиссер: Андрей Кончаловский
Где: Театр Мюзикла
Главные роли: Станислав Беляев, Теона Дольникова
Продолжительность: 2 ч. 40 мин.
16+

Преступление и наказание

Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре Мюзикла (Фото: сайт театра)


Номинации на «Золотую Маску»: 6
• Спектакль (оперетта/мюзикл)
• Работа режиссера (оперетта/мюзикл) – Андрей Кончаловский
• Женская роль (оперетта/мюзикл) – Мария Биорк
• Мужская роль (оперетта/мюзикл) – Владимир Ябчаник
• Работа композитора в музыкальном театре – Эдуард Артемьев
• Работа художника в музыкальном театре – Мэтт Диили
Премьера состоялась: 17 марта 2016


Одна из самых ярких постановок последнего года не только в «Театре Мюзикла», но и вообще на сценах московских театров. Основанная на одноименном романе Ф. Достоевского, опера Эдуарда Артемьева который месяц проходит с аншлагом.

Андрон Кончаловский написал либретто более 30 лет назад, но вернулся к задумке поставить рок-оперу лишь в 2015 году, для этого он переписал либретто, чтобы адаптировать постановку под современного зрителя. Сам спектакль готовили к 150-летию выхода романа, и режиссер сразу обозначил сложности осуществления этого проекта:

Задача очень сложная, потому что тут нельзя нигде ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Замазать так нельзя. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей.

А. Кончаловский провёл впечатляющий кастинг— только на роли Сони Мармеладовой и Раскольникова претендовало более полутора тысяч человек!

Время действия размыто: улавливается и прошлое и настоящее одновременно, при этом сохранены музыкальные стили, задуманные композитором Эдуардом Артемьевым. Здесь присутствуют и опера, и рок-опера, и народный, и городской романсы. Действие насыщенно и интенсивно.

Сходив на "Преступление и наказание", зритель выносит для себя полезные мысли и идеи. Все арии исполняются живьем - в этом спектакле нет ни капли фонограммы.

Ближайший спектакль: 16, 23 февраля 2017
Билеты здесь

2. «Русский роман»

Режиссер: Миндаугас Карбаускис
Где: Театр им. Маяковского
Главные роли: Евгения Симонова, Алексей Сергеев
Продолжительность: 3 ч. 20 мин.
16+

Русский роман

Спектакль «Русский роман» в Театре им. Маяковского (Фото: сайт театра)


Номинации на «Золотую Маску»: 5
• Драма/ Спектакль большой формы
• Драма/ Работа режиссера — Миндаугас Карбаускис
• Драма/ Женская роль — Евгения Симонова
• Драма/ Женская роль второго плана — Татьяна Орлова
• Драма/ Работа драматурга — Марюс Ивашкявичюс
Премьера состоялась: 23 января 2016


Спектакль поставили литовский драмататург Марюс Ивашкявичюс («Сосед», «Мадагаскарас») и режиссер Миндаугас Карбаускис (Неоднократный лауреат премий «Звезда Театрала», «Золотая Маска», «Гвоздь сезона»).

«Русский роман» — это семейная сага об отношениях Льва Толстого и Софьи Андреевны и вариация на тему романа «Анна Каренина». Ведь известно, что в основу романа легли как раз взаимоотношения супругов Толстых.

Тонко и красиво переплетаются диалоги героев, проникновенен разговор с укором Софьи Андреевны и умершего Толстого. Соединение биографии и творчества — это красивая и яркая находка постановки.

Образы, причудливые и реальные, выливаются в сюжет, который достоин перенесения в кино. Помните, как Анна бросилась под поезд, чтобы не стать свидетелем свой изжитой любви? Ей пришлось найти силы уйти из жизни любя и оставаясь любимой… А Софья Андреевна доживала свои дни после смерти мужа в одиночестве и забвении. Еще при его жизни, она пыталась вернуть любовь, но чем больше она обращалась к супругу, тем дальше он бежал от нее.

Яркая сцена: героиня Евгении Симоновой (Софья Толстая) подглядывает с улицы в окно дома, где лежит ее умирающий муж. Униженная, но любящая, она вынуждена общаться с теми, кто «захватил» разум ее супруга. Собравшиеся вокруг Толстого люди, лишь хотят только одного: выгодно продать его слова. Только корысть движет его окружением, никто не любит его так, как его жена.

Главное — это семья. Только идиллия в семье и нравственность супругов способны сломать все преграды. Нет никого ближе, чем два любящих сердца.

Спектакль затрагивает вечные темы любви, семьи и дружбы. Те, кого предали, те, кто был отвергнут, те, кто запутался в своих отношениях, вместе с героями будут размышлять о психологии отношений и искать выход из ситуаций, которые не дают покоя.

Ближайший спектакль: 25 марта, 2, 9 апреля 2017
Билеты здесь

3. «На траве двора»

Режиссер: Светлана Землякова
Где: Театр им. Маяковского
Главные роли: Алексей Золотовицкий, Александр Андриенко
Продолжительность: 1 ч. 50 мин.
18+

Номинации на «Золотую Маску»: 3
• Драма/ Спектакль малой формы
• Драма/ Работа режиссера — Светлана Землякова
• Драма/ Женская роль — Вера Панфилова
Премьера состоялась: 17 октября 2015

На траве двора

Спектакль «На траве двора» в Театре им. Маяковского (Фото: сайт театра)

«На траве двора» — ностальгическая история из жизни советского народа 50-х годов. Режиссер Светлана Землякова — лауреат многих премий, в том числе «Золотой Маски» — имеет особый талант открывать для зрителя современные пьесы и ценит слово. На это раз ее выбор пал на Асара Эппель.

Асар Эппель, поэт и писатель, создавал в своих произведениях совершенно особенный, ни на что не похожий, мир.
На сцене актеры с иронией и любовью рисуют жителей давно оставшегося лишь в наших воспоминаниях московского дворика, где самым активным образом так по-ностальгически мило обитатели двора занимаются хозяйством: один гремит кастрюлями, другой пилит двора, а третий метет двор. Звуки кларнета, контрабаса, ударных и фортепиано - на уровне наигрышей ученика
музыкальной школы всецело погружают нас в эту дивную советскую атмосферу.

Хроника повседневности одного московского двора времен секретной корейской войны

— так определила жанр своего спектакля Светлана Землякова.

Это постановка о простых людях, их мечтах и целях. В наше время не хватает такого добра, и именно в «На траве двора» зрителю удастся зарядиться позитивностью мышления и умилиться простоте человека.  

Ближайший спектакль: 12 марта 2017 
Билеты здесь 

4.     Магадан (Кабаре)

Режиссер: Юрий Погребничко
Где: Театр «Около дома Станиславского»
Главные роли: Дмитрий Богдан, Александр Орав
Продолжительность: 1 ч. 10 мин.
16+
Номинации на «Золотую Маску»: 3
• Драма/ Спектакль малой формы 
• Драма/ Работа режиссера — Юрий Погребничко
• Драма/ Женская роль второго плана — Лилия Заморская 
Премьера состоялась: 30 сентября 2016

Магадан Кабаре

Спектакль «Магадан Кабаре» в Театре «Около дома Станиславского» (Фото: сайт театра)

Может показаться, что это спектакль о жизни Магадана, но он о поиске смысла. С любовью режиссер и художественный руководитель театра Юрий Погребничко показывает нам весь абсурд человеческой жизни, ее скуку, разбитые надежды, разочарования. 

Зал театра «Около» маленький. Создается ощущение погружения в сцену: здесь ты не просто обычный зритель, а единомышленник. Наблюдатель создает необыкновенную, «звенящую» тишину своих мыслей и чувств.

Открыто звучит соотношение большого и малого, неразрывность культурного и вечного. Спекакль цепляет своей искренностью и не отпускает до последней минуты. 

В постановке звучит и французский, и советский шансон, и «Ветер туман порвал» Михаила Круга, и «Моя звезда» Вячеслава Бутусова, и «Девушка с веслом» Бориса Гребенщикова.  Тоска по неизведанному охватывает сердца. 

В финале герои найдут смысл жизни в кастрюле вареной картошки — смешно и грустно. Человеку для счастья нужно мало.

Ближайший спектакль: 11, 12 марта 2017
Билеты здесь 

5.     «Саша, вынеси мусор» 

Режиссер: Виктор Рыжаков
Где: Центр им. Вс.Мейерхольда
Главные роли: Светлана Иванова-Сергеева
Продолжительность: 1 ч. 40 мин.
14+
Номинации на «Золотую Маску»: 3
• Драма/ Спектакль малой формы
• Драма/ Работа режиссера — Виктор Рыжаков
• Драма/ Работа драматурга — Наталья Ворожбит
Премьера состоялась: 8 мая 2016

Саша, вынеси мусор

Спектакль «Саша, вынеси мусор» в Центре им. Вс. Мейерхольда (Фото: сайт театра)

Пятьдесят минут о том, как возводилась Берлинская стена, и как, кем она была разрушена, как некогда единый народ, стал врагами. 

Главная героиня твердит умершему мужу: «Саша, вынеси мусор». Она жалуется призраку на бедность, пеняет на прошлое, ждет, что он вернется, просит возвращения, но нет, оттуда нет пути. 

Декораций нет, точнее, предметов нет, есть проекция кухни на стену, которая отображается на кирпичной стене, две женщины тихо шевелят губами, перебирая ингредиенты для погребального обряда — сало, масло скворчащее на сковороде, запах отчетливо распространился по залу, остро пахнет едой. 

На фоне мы слышим голос Саши: «Зачем я вам?». Между первым и вторым актом проходит год, а по ощущениям, что целое десятилетие... Снова проекция, только теперь памятник и год ... 

Проходит время. Ничего не меняется. Финальный салют не кажется радостным. 

Для переоценки ценностей человеческой жизни эта постановка — лучшее лекарство... 

Ближайший спектакль: 22 марта, 4 апреля 2017 
Билеты здесь 

Информация о полной афише спектаклей фестиваля здесь

Интервью «Силы Культуры» с обладателем «Золотой маски» Алексеем Франдетти здесь

Оставьте комментарий



Читайте также

Следите за нами в социальных сетях